Леди Ди без сплетен и сенсаций


И все же без сенсаций и споров не обошлось. Еще не успела творческая группа выйти на съемочную площадку, а против будущей ленты уже выступила юридическая фирма "Мишкон де Рейя", представлявшая интересы принцессы, в частности во время ее бракоразводного процесса с наследником британского престола принцем Чарльзом. Заявив, что считает проект "полностью неуместным", фирма подчеркнула при этом, что он связан со "множеством сложных юридических проблем". По ее мнению, создатели ленты должны были получить соответствующее разрешение на коммерческое использование имени и образа принцессы, погибшей в автокатастрофе в туннеле под парижским мостом Альма в августе прошлого года.

Оппонентом правоведов выступил исполнительный продюсер фильма Келвин Маккензи. В прошлом главный редактор популярнейшей в Великобритании газеты "Сан", а ныне управляющий директор телекомпании "Миррор телевижн", Маккензи заявил, что считает совершенно неприемлемой мысль о том, чтобы испрашивать разрешения на съемки у Кенсингтонского дворца -- резиденции принцессы -- ее родственников из семьи Спенсеров или Мемориального фонда Дианы. "Ведь ни от кого не требовалось разрешений на производство фильмов о Ганди, Джоне Кеннеди или Элвисе Пресли", -- отметая всяческие претензии и не вдаваясь в юридическую казуистику, решительно заявил он.

Суть этой дискуссии была изложена на пресс-конференции в Лондоне, вызвавшей, как и все, что связано с леди Ди, большой интерес британской публики. Почти как сенсация был воспринят и рассказ одной из ближайших подруг Дианы -- супруги бразильского посла в Вашингтоне Люсии де Лима -- о том, что "до своего последнего дня принцесса была влюблена в Чарльза, а отношения с Доди аль-Файедом поддерживала только потому, что он мог оказать ей такое внимание, какого она не чувствовала никогда раньше".

Возможно, это откровение и станет ключом к будущему фильму.

-- В нашей картине не будет никаких сенсаций, сплетен, вымыслов и предположений в отношении принцессы, в изобилии выплеснувшихся особенно после ее кончины, -- сказала режиссер и автор сценария картины Габриэла Бемонт. -- Во-первых, они меня абсолютно не интересуют. Во-вторых, у меня свое представление об этой личности, и это представление я хотела бы донести до зрителей. Ну а в-третьих, именно эти домыслы и заставили меня начать делать фильм, чтобы опровергнуть многие из них.

Как известно, принцесса постоянно находилась под ослепительным обстрелом кино- и фотокамер. Многие кадры, в том числе добытые не всегда праведным путем, появлялись то на страницах газет и журналов, то в светской кино- и телехронике. Есть и несколько фильмов, более или менее правдиво рассказывающих, в частности, о жизни и любви этой необыкновенной женщины, которую еще при жизни народная молва превратила в легенду. Среди них -- картина "Женщины дома Виндзор", одной из героинь которой была Диана, "И жили они несчастливо" -- история принца и принцессы Уэльских, "Диана -- ее настоящая жизнь", наконец, "Влюбленная принцесса" -- об увлечении Дианы ее инструктором верховой езды. Но это все документальные ленты.

леди Ди

-- Наш же полуторачасовой фильм, -- говорит Габриэла Бемонт, -- художественное произведение, в основу которого положены реальные события и факты. А это уже совсем другой жанр. Время действия ленты -- последний год жизни Дианы с момента ее развода с супругом. Сюжет -- роман с египетским мультимиллионером Доди аль-Файедом. Главная идея -- поиски счастья, на которое вправе рассчитывать и о котором мечтает каждая женщина независимо от своего положения. В картине не будет ни любовных сцен, ни сцены парижской катастрофы. Не фигурируют в нем и венценосные особы -- наследник британского престола либо кто-то другой из членов королевской семьи. Только сыновья Дианы и Чарльза -- Уильям и Генри, потому что одна из основных сюжетных линий фильма -- взаимоотношения матери и детей. Маленькие актеры на эти роли уже найдены. Естественно, в многогранном образе нашей героини отразится и ее благотворительная деятельность.

-- Мне, хоть я и автор сценария, -- призналась Габриэла Бемонт, -- трудно сейчас говорить, как будут развиваться события в картине, но ее последние кадры у меня не вызывают сомнений. Фильм закончится сценой, когда леди Ди и ее поклонник, освещенные вспышками многочисленных теле- и фотокамер, 31 августа 1997 года усаживаются в "мерседес" и отъезжают от отеля, чтобы отправиться в вечность...

Режиссер согласна, что рабочее название картины "Народная принцесса -- путь к признанию", широко объявленное в печати, носит несколько хроникально-газетный характер, и не исключает, что в процессе работы оно может измениться.

Когда читатели получат этот номер журнала, съемки фильма будут, судя по всему, в полном разгаре: их намечено начать в первые дни февраля. Основной съемочной площадкой станут окрестности города Майорка, что на Балеарских островах в Средиземном море.

-- Этот выбор не в последнюю очередь объясняется моими личными пристрастиями, -- призналась Габриэла Бемонт. в кругу семьиДело в том, что британский режиссер уже более 10 лет живет на Балеарских островах и влюблена в эти места. Естественно, она не стала бы приносить в жертву личным амбициям историческую и художественную достоверность, если бы не была убеждена, что Балеары в полной мере отвечают ее творческим замыслам. -- Природа здесь столь разнообразна, что позволяет воссоздать самые разные уголки, где происходит действие фильма. Грецию, например.

Довольна Бемонт и выбором актеров. На роль принцессы Дианы приглашена Эми Секкомб, артистка, практически неизвестная широкой публике, но замеченная критикой по ее небольшим сценическим ролям. Это будет кинодебют 27-летней актрисы.

Кстати, Диана сама собиралась сыграть в кино. Незадолго до гибели она даже провела успешные переговоры о том, чтобы сняться во второй части фильма "Телохранитель" со знаменитым Кевином Костнером в главной роли. По замыслам авторов, в ленте, построенной на реальных фактах из жизни принцессы, Костнеру предстояло стать ее телохранителем, а Диане -- сыграть саму себя. Но это к слову.

-- Прелестная Эми Секкомб всем обликом, естественностью манер и поведения удивительно похожа на свою героиню, что поначалу и определило ее выбор на эту роль, -- говорит Бемонт. -- Но, помимо прекрасных внешних данных, она, как я смогла убедиться, обладает и большим актерским дарованием и, я уверена, вполне справится с поставленной задачей. Партнером Эми Секкомб в роли Доди аль-Файеда будет тоже, как говорится, "актер без имени" -- 40-летний Джордж Джэкос.

В немалой степени скромные актерские имена определили и бюджет фильма -- три миллиона долларов -- более чем скромный по нынешним временам для полнометражной ленты. Но, как знать, может, именно она станет началом звездного пути этих артистов? Тем более что фильм предназначен для самой широкой аудитории -- телевизионной: в начале апреля его планируется показать по кабельному каналу "Лайв -- ТВ". Кроме того, картина уже закуплена ведущими телекомпаниями многих стран. В том числе Испании, где она рождается.


По материалам журнала "Эхо планеты"