Кинешма

Промокшие на холодном ветру с дождем, забрались с радостью в автобус и проехали, отогреваясь и высыхая, почти сотню километров до небольшого города Кинешма.

Вот здесь- то и попали сразу в Ботель. Не путайте «заведения» как я! Это гостиница под названием кинешма"Мирная Пристань" представляет собой плавучий дом на Волжском бульваре, в пяти минутах ходьбы от центра города Кинешмы. Здесь имеется и приятно оформленный ресторан, где мы неплохо пообедали. Отметим, что, хотя еда почти всюду была хорошей, в нашем меню на всем протяжении поездки вряд ли можно было найти блюда чисто русской кухни. Отчасти, за исключением каш (гречневая, пшенная) на завтрак, еда была относительно безликой, усреднено европейской. Может быть, это и правильно - тур не гастрономический, а приметы глобализации или, точнее, американизации в России, как известно, очень зримые и ощутимые во всем и повсюду. Закончилась экскурсия в художественно-историческом музее, скорее в его краеведческой части. К сожалению, многое из того, что говорила наш экскурсовод, могло бы быть каким-то образом наглядно обозначено: По программе, после обеда, предполагалась пешеходная экскурсия по городу, но, из-за сильного холодного ветра, да и налетавших дождей, народ (экскурсанты) «восстал» и прослушал рассказ гида о Кинешме в автобусе.

А сейчас, я постараюсь очень кратко познакомить вас с интересными фактами истории Кинешмы, да и с некоторыми памятниками города. Кинешма является вторым городом в Ивановской области по численности населения (около 85 тысяч человек) и промышленному развитию. И этот город расположен на Волге (ее правом берегу, или на Горьковском водохранилище), в 400 км северо-восточнее Москвы, в 100 км от областного центра Иваново.

Город протянулся вдоль берега реки более чем на 11 километров. Первые письменные упоминания о кинешмаКинешме относятся к 1429 году, когда её разрушили татары. В конце XV века Кинешма, бывшая сельским поселением, была отдана князьям. В 1587 году вернулась в царское владение. Первоначально жители Кинешмы занимались рыбной ловлей на себя и государя. Затем здесь образовался посад, в одной из частей которого жили ямщики, принадлежавшие к панцирным боярам (категория населения выше крепостных. Они должны были нести службу на коне в тяжёлом «панцирном» вооружении. Освобождались от повинностей).

К XX веку сохранились следы земляного вала и сухого рва. В период Смутного времени кинешемское ополчение под предводительством воеводы Фёдора Боборыкина воевало против пришельцев. Состоялись сражения с поляками и присоединившимися к ним изменниками из московского княжества. Ополченцы потерпели поражение, город был полностью уничтожен. Часть населения (женщины и дети) укрывались в деревянной церкви, которая была сожжена вместе с людьми. Места погребения погибших и боев обозначены часовнями. В память об этом (?) в 2012 году на центральной площади был открыт памятник. При движении новых ополченцев под предводительством Минина и Пожарского из Нижнего Новгорода на Москву их путь пролегал вдоль волжских городов. В Кинешме им помогли, чем могли - перевозили до Костромы по широко разлившимся рекам.

К 1616 году Кинешма становится центром уезда, с 1727 года находится в составе Московской губернии. В этот период слобода стремительно развивается и строится. По описи 1760 года в Кинешме был собор, построенный в 1744 году, четыре приходские церкви и два монастыря, а все дома были деревянные. В 1758 году была открыта первая в Кинешме полотняная мануфактура, на которой работало около 60 станков. В 1777 году Кинешма, бывшая до того слободой, получила статус города и уездного центра, теперь уже Костромской губернии.

В 1779 году императрицей Екатериной П городу был пожалован герб. В указе, дарующем герб, было сказано: «В зелёном поле два свёртка полотна, изъявляющие, что сей город оными производит знатный торг». В 1812 году, после начала Отечественной войны, было сформировано кинешемское ополчение, в количестве почти полутора тысяч бойцов. Оно влилось в костромское (11 тысяч человек), которое в свою очередь вошло в состав армии М. И. Кутузова. После войны из всего ополчения в губернию вернулось только одна треть.

Новым стимулом в развитии города стала железная дорога, связавшая в 1871 году Кинешму с Москвой. Основная заслуга в строительстве железной дороги принадлежит местным промышленникам, строившим и открывавшим в то время свои производства. Уже во второй половине XIX века были построены химические заводы по производству красителей и купороса, чугунолитейный завод, деревообрабатывающие и другие предприятия. Были распространены скорняжное, овчинное и сапожное ремёсла. Промышленники строят и собственные усадьбы с парками, большая часть которых сохранилась в разных частях города и его пригородах. Оптовая торговля осуществлялась преимущественно хлебом. В 1890 году по Волге прибыло более ста тысяч тонн груза и почти такое же количество разных товаров (по весу) отправлено в другие места. Грузы переправлялись и по железной дороге. кинешма

Еженедельно проводились базары, а ярмарки дважды в год. В это же время (на переломе веков) в городе было девять церквей, из них две обращены в приходские из упразднённых монастырей. При Спасо-Преображенской церкви была богадельня для женщин. В Кинешме имелось духовное училище, городское 3-классное училище со столярным отделением, 2-классное женское училище с рукодельным классом, приходское училище. Земская больница, приёмный покой и две аптеки.

Советский период характерен новым ростом экономики, увеличением численности населения и развитием города. Учитывая, что в городе уже действовала промышленность: машиностроительная, электротехническая, химическая, текстильная, пищевая; развиваются старые и появляются и совершенно новые производства. В городе был построен комбинат крупнопанельного домостроения (ДСК), ведётся массовое строительство жилья в Кинешме и других городах области. Построен завод «Автоагрегат», который выпускал авто детали, а затем несколько лет мотоколяску «Кинешма».

В 1974 году в Кинешме открывается институтский факультет, ставший затем филиалом Московского автомобилестроительного института. В 1979 году открывается новое здание театра имени Островского, строятся дома культуры нескольких заводов. Жители Кинешмы (более семисот человек) были среди тех, кто отправился для участия в ликвидации аварии на ЧАЭС(ЧЕРНОБЫЛЬ, май 1986 года). Роль кинешемцев в этих событиях отмечена не только правительственными наградами, но и памятной доской, на здании бывшего железнодорожного вокзала, а также мемориалом около здания центральной библиотеки.

Кризисы последних десятилетий не пережили многие предприятия Кинешмы, пострадали крупные текстильные фабрики, фактически прекратил существование речной порт. С начала 2000-ых гг. были предприняты усилия по окончанию строительства моста через Волгу, была построена объездная автодорога, благодаря чему транзитный транспорт частично перестал въезжать в город. Завершена реконструкция Волжского бульвара и проведены берегоукрепительные мероприятия в центральной части города, способствовавшие созданию нижней набережной. Хотя в городе не на полную мощность работают (?) несколько старых предприятий, появилась и новые.

Многие фабрики не достигают давних показателей своей мощности. Зато расширилась и «развивается торговля» - в городе более пятисот торговых точек, в том числе, около десяти крупных торговых комплексов, расположенных, в основном, в центральной части. Немного забегая вперед, скажу, что, зайдя почти перед закрытием в два больших магазина на центральной площади - универмаг и продовольственный, мы обнаружили богатый выбор товаров, готовых обслужить продавцов и ни одного покупателя, кроме нас. Это о чем-то говорит? Думаю, что да, и очень красноречиво!

С Кинешмой были связаны судьбы таких широко известных людей, как русский драматург Александр Николаевич Островский, который с 1867 года ежегодно приезжал в Щелыково (35 км от Кинешмы) и здесь же похоронен (1886 г.) в фамильном склепе; Дмитрий Андреевич Фурманов советский писатель-прозаик, революционер, военный и политический деятель, Александр Михайлович Василевский, маршал, начальник Генштаба во время ВОВ. Маршалу поставлен в городе бюст (1949 г.) как дважды Герою Советского Союза. Возможно, что я и упущу чьи-то фамилии - и в ходе экскурсии, и моих вспомогательных материалах их встречалось предостаточно.

В городе имеется ряд музеев и памятных мест, которые заслуживают внимания, да и времени, приезжего. Только перечислю некоторые из них.

Здание городской типографии им. В. И. Ленина, 4—6 апреля 1917 года здесь состоялось совещание Совета рабочих и крестьянских депутатов Иваново-Кинешемского района;

Ресторан-музей «Русская изба». Здесь до революции находилась чайная трезвости, где хранилась нелегальная литература, проводились большевистские сходки и здесь же 26 октября (8 ноября) 1917 года была провозглашена Советская власть в Кинешме;

Здание, где находился Кинешемский Совет рабочих и солдатских депутатов в 1917 году;

Здание реального училища, в котором в 1911—1912 г. учился Д. А. Фурманов;

Здание автостанции, бывший железнодорожный вокзал, построенное почти 150 лет назад;

Музей «Кинешемский валенок» семьи Соколовых. Показан самый большой валенок в мире высотой 168 см (в Книге рекордов России);

Музей истории кинешемского драматического театра имени А. Н. Островского;

Имеются музеи военной, пожарной техники и музеи Советского автопрома. В настоящее время существуют одиннадцать храмов, девять из которых действующие, и три часовни. Есть и музей Святителя Василия , епископа Кинешемского.

В городе предлагаются экскурсионные туры по Кинешме с посещением исторического центра, в котором кинешмасохранились здания застройки XIX — начала XX веков, памятники истории и архитектуры, храмы.

Об истории Кинешмы поведают экспонаты краеведческого музея, картинной галереи, музея истории Кинешемского драматического театра им. А. Н. Островского. Драматургу установлен бюст на театральной площади. Проводятся туры выходного дня с поездкой в Юрьевец. В рамках программы «Кинешма — земля Островского» — посещение усадьбы-музея драматурга Щелыково.

Популярны теплоходные прогулки с зелёной стоянкой, вечерней дискотекой и экскурсией в Плёс. Организуются многодневные туристические поездки по Волге с отправлением от речного вокзала. В навигацию 2018 года восемь судоходных компаний подтвердили заходы в город Кинешма. Всего в город в эту навигацию теплоходы зайдут 41 раз (из них 22 — компании «Водоходъ»). Есть и такие и такая! Итак, с краткой историей Кинешмы я вас познакомил.

Почти все эти же сведения нам сообщила и экскурсовод, ухоженная, миловидная дама поздне-среднего возраста. Начала дама рассказ с легкого противостояния с группой, как бы в ожидании «нападения». Отвечая на какой-то пустяковый вопрос, сообщила, что она была завучем в школе и у нее все ходили по струнке, да и сейчас она может «построить» кого захочет. Знаний у нее предостаточно! Этого у нее действительно было «предостаточно», а у нас появился пусть и небольшой, но неприятный осадок! Однако, помимо ненужного вступления, общий дух ее рассказа выдавал такое «принятие одной из сторон», что очень хотелось выключить «радио» или отойти на приличное расстояние, где бы уже не было слышно рассказчицы. Большую часть экскурсии ни того не другого сделать было нельзя, так как из-за сильного ветра мы сидели в автобусе, а наушников от чего-то своего, играющего, у меня, как назло, не было. Хотя, в этом был и положительный момент - я как бы ознакомился с современной методичкой по проведению общих историко-просветительских бесед.

Что же я вынес? - Наконец-то, мы имеем возможность вернуться к нашим, пусть и не очень давним, но историческим корням. Для Кинешмы — это рассказ об ополченцах и их предводителе Федоре Боборыкине. Не случайно, именно на площади Революции, «народ» (памятник был сооружен на средства, добровольно(?) собранные по подписке) поставил монумент героям.

А это уже от меня - В.К. Цитирую: Высший знак отличия города - звание "Почетный гражданин Кинешмы" единогласным решением депутатского корпуса присвоено герою кинешемского ополчения 1609 года воеводе Федору Боборыкину (вне конкурса в год 400-летия победы ополчения под предводительством К. Минина и Д. Пожарского) и Владимиру Старикову (члену Общественной организации "Совет директоров" города, бывшему мэру Кинешмы и заместителю Главы администрации Ивановской области.

Нужно было назначить кого-то героем, вот и нашли воеводу, который и все головы положил; загубил, а не защитил женщин и детей, да и город не сохранил, а позволил разграбить, да сжечь! В чем геройство - в глупости и немощи? А оно вписывается в «общую картину» - 4 ноября 1612 года - день освобождения Москвы стал национальным праздником - днем народного единства.

Будем праздновать новые, совершенно непонятные, праздники, поскорее забудем старые даты. Тем более, что эти места - Иваново, Кинешма - города первых советов рабочих и крестьян. - Мы помним о последней войне - в Кинешме 9 мая 2014 года на кладбище «Сокольники» организована Могила Неизвестного солдата, первая в Ивановской области - В.К.

Всеми разумными людьми четко выявлено двуличное отношение нынешних правителей к истории Великой Отечественной войны - победили вопреки, готовы не были, закидали, понесли громадные. Вы сами все это знаете! кинешма

Я не стал, как, кстати, и никто другой из нашей группы, вступать с дамой-экскурсоводом в пререкания по поводу ее трактовок событий, оценок и расставленных ударений. Только задал каверзный (и она это поняла) вопрос по поводу «всенародной» ? поддержки решения об установке памятника воеводе. Средства собирались еле - еле и поступали, в основном, от чиновничьей братии, да и то по мелочи. А бывший главный архитектор Кинешмы придумал своеобразный способ сэкономить на отливке памятника воеводе Боборыкину. Он предлагал переплавить бронзовые бюсты героев Великой Отечественной войны. ТАКИЕ ВОТ ПАТРИОТЫ! ЕСЛИ ЭТО НЕ УБЕДИЛО ВАС В ИХ ЛЖИВОСТИ, ТО НЕ УБЕДИТ НИЧТО! По возвращении в Москву я направил в музей в Кинешме следующее послание: Вск, 3 Июн 2018 23:46 <Без темы>От: Валерий Калашников vqk1941@mail.ru Кому: museum-k@mail.ru

30 мая был сначала на экскурсии по городу, а затем на выставке краеведческого отдела. Все бы ничего, но в рассказе гида антисоветизм с одной стороны, а с другой, раболепное преклонение перед царским периодом, купечеством и поповством, в частности, зашкаливали до одурения и тошноты. Куда там нашим братьям на Окраине!

Мы снова в Кинешме, Не могу отказать себе в удовольствии привести кое-какие материалы, противоречащие словам нашего экскурсовода - штатного пропагандиста существующего режима. Речь пойдет - очень кратко, об исторической личности, восхищенному рассказу о которой наш гид уделила много внимания. «О воеводе Фёдоре Боборыкине.

Памятник воеводе установлен в Кинешме в 2012 году. По официальному мнению, воевода, один из первых руководителей народного ополчения давший отпор самозванцам. Однако, есть человек - Андрей Гаранин, который продолжает развенчивать миф о Боборыкине Он считает, что на городской площади стоит памятник изменнику и его надо убрать. Хотя были люди, попытавшиеся доказать его неправоту, А. Гаранин решил продолжить борьбу «за прекращение всякой боборыкинщины».

Вот выдержки из его письма: « в старых документах Федор Боборыкин назывался „изменником“. Сначала эти люди целовали крест Лжедмитрию II, а потом изменили и Самозванцу, и присяге. Еще в декабре 1608 года кинешемская знать и воевода были на стороне «Лжедмитрия». А только для них «запахло жареным», быстренько переметнулись к Василию Шуйскому.

Складывается такая картина: местные правители города Кинешмы в зависимости от обстановки служили то Дмитрию (Лжедмитрию), то Василию Шуйскому. Получали плату то от одного, то от другого. В те времена таких людей называли «перелеты». Клятвоотступники никому не нравятся. Вот поэтому Боборыкин не мог пользоваться признанием у народа. В некоторых письменных источниках есть утверждение о том, что воевода Боборыкин не погиб, а был взят в плен. Промокшие на холодном ветру с дождем, забрались с радостью в автобус и проехали, отогреваясь и высыхая, почти сотню километров до небольшого города Кинешма.

Закончилась экскурсия в художественно-историческом музее, скорее в его краеведческой части. К сожалению, многое из того, что говорила наш экскурсовод, могло бы быть каким-то образом наглядно обозначено: По программе, после обеда, предполагалась пешеходная экскурсия по городу, но, из-за сильного холодного ветра, да и налетавших дождей, народ (экскурсанты) «восстал» и прослушал рассказ гида о Кинешме в автобусе. А сейчас, я постараюсь очень кратко познакомить вас с интересными фактами истории Кинешмы, да и с некоторыми памятниками города.

Кинешма является вторым городом в Ивановской области по численности населения (около 85 тысяч человек) и промышленному развитию. И этот город расположен на Волге (ее правом берегу, или на Горьковском водохранилище), в 400 км северо-восточнее Москвы, в 100 км от областного центра Иваново. Город протянулся вдоль берега реки более чем на 11 километров. Первые письменные упоминания о Кинешме относятся к 1429 году, когда её разрушили татары.

В конце XV века Кинешма, бывшая сельским поселением, была отдана князьям. В 1587 году вернулась в царское владение. Первоначально жители Кинешмы занимались рыбной ловлей на себя и государя. Затем здесь образовался посад, в одной из частей которого жили ямщики, принадлежавшие к панцирным боярам (категория населения выше крепостных. Они должны были нести службу на коне в тяжёлом «панцирном» вооружении. Освобождались от повинностей). К XX веку сохранились следы земляного вала и сухого рва. В период Смутного времени кинешемское ополчение под предводительством воеводы Фёдора Боборыкина воевало против пришельцев. Состоялись сражения с поляками и присоединившимися к ним изменниками из московского княжества. Ополченцы потерпели поражение, город был полностью уничтожен. Часть населения (женщины и дети) укрывались в деревянной церкви, которая была сожжена вместе с людьми. Места погребения погибших и боев обозначены часовнями. В память об этом (?) в 2012 году на центральной площади был открыт памятник.

При движении новых ополченцев под предводительством Минина и Пожарского из Нижнего Новгорода на Москву их путь пролегал вдоль волжских городов. В Кинешме им помогли, чем могли - перевозили до Костромы по широко разлившимся рекам. К 1616 году Кинешма становится центром уезда, с 1727 года находится в составе Московской губернии. В этот период слобода стремительно развивается и строится.

По описи 1760 года в Кинешме был собор, построенный в 1744 году, четыре приходские церкви и два монастыря, а все дома были деревянные. В 1758 году была открыта первая в Кинешме полотняная мануфактура, на которой работало около 60 станков. В 1777 году Кинешма, бывшая до того слободой, получила статус города и уездного центра, теперь уже Костромской губернии.

В 1779 году императрицей Екатериной П городу был пожалован герб. В указе, дарующем герб, было сказано: «В зелёном поле два свёртка полотна, изъявляющие, что сей город оными производит знатный торг». В 1812 году, после начала Отечественной войны, было сформировано кинешемское ополчение, в количестве почти полутора тысяч бойцов. Оно влилось в костромское (11 тысяч человек), которое в свою очередь вошло в состав армии М. И. Кутузова. После войны из всего ополчения в губернию вернулось только одна треть.

Новым стимулом в развитии города стала железная дорога, связавшая в 1871 году Кинешму с Москвой. Основная заслуга в строительстве железной дороги принадлежит местным промышленникам, строившим и открывавшим в то время свои производства. Уже во второй половине XIX века были построены химические заводы по производству красителей и купороса, чугунолитейный завод, деревообрабатывающие и другие предприятия. Были распространены скорняжное, овчинное и сапожное ремёсла. Промышленники строят и собственные усадьбы с парками, большая часть которых сохранилась в разных частях города и его пригородах. Оптовая торговля осуществлялась преимущественно хлебом.

В 1890 году по Волге прибыло более ста тысяч тонн груза и почти такое же количество разных товаров (по весу) отправлено в другие места. Грузы переправлялись и по железной дороге. Еженедельно проводились базары, а ярмарки дважды в год. В это же время (на переломе веков) в городе было девять церквей, из них две обращены в приходские из упразднённых монастырей. При Спасо-Преображенской церкви была богадельня для женщин. В Кинешме имелось духовное училище, городское 3-классное училище со столярным отделением, 2-классное женское училище с рукодельным классом, приходское училище. Земская больница, приёмный покой и две аптеки.

Советский период характерен новым ростом экономики, увеличением численности населения и развитием кинешмагорода. Учитывая, что в городе уже действовала промышленность: машиностроительная, электротехническая, химическая, текстильная, пищевая; развиваются старые и появляются и совершенно новые производства. В городе был построен комбинат крупнопанельного домостроения (ДСК), ведётся массовое строительство жилья в Кинешме и других городах области. Построен завод «Автоагрегат», который выпускал авто детали, а затем несколько лет мотоколяску «Кинешма».

В 1974 году в Кинешме открывается институтский факультет, ставший затем филиалом Московского автомобилестроительного института. В 1979 году открывается новое здание театра имени Островского, строятся дома культуры нескольких заводов. Жители Кинешмы (более семисот человек) были среди тех, кто отправился для участия в ликвидации аварии на ЧАЭС(ЧЕРНОБЫЛЬ, май 1986 года). Роль кинешемцев в этих событиях отмечена не только правительственными наградами, но и памятной доской, на здании бывшего железнодорожного вокзала, а также мемориалом около здания центральной библиотеки. Кризисы последних десятилетий не пережили многие предприятия Кинешмы, пострадали крупные текстильные фабрики, фактически прекратил существование речной порт.

С начала 2000-ых гг. были предприняты усилия по окончанию строительства моста через Волгу, была кинешмапостроена объездная автодорога, благодаря чему транзитный транспорт частично перестал въезжать в город. Завершена реконструкция Волжского бульвара и проведены берегоукрепительные мероприятия в центральной части города, способствовавшие созданию нижней набережной. Хотя в городе не на полную мощность работают (?) несколько старых предприятий, появилась и новые. Многие фабрики не достигают давних показателей своей мощности. Зато расширилась и «развивается торговля» - в городе более пятисот торговых точек, в том числе, около десяти крупных торговых комплексов, расположенных, в основном, в центральной части.

Почти все эти же сведения нам сообщила и экскурсовод, ухоженная, миловидная дама поздне-среднего возраста. Начала дама рассказ с легкого противостояния с группой, как бы в ожидании «нападения». Отвечая на какой-то пустяковый вопрос, сообщила, что она была завучем в школе и у нее все ходили по струнке, да и сейчас она может «построить» кого захочет. Знаний у нее предостаточно! Этого у нее действительно было «предостаточно», а у нас появился пусть и небольшой, но неприятный осадок! Однако, помимо ненужного вступления, общий дух ее рассказа выдавал такое «принятие одной из сторон», что очень хотелось выключить «радио» или отойти на приличное расстояние, где бы уже не было слышно рассказчицы. Большую часть экскурсии ни того не другого сделать было нельзя, так как из-за сильного ветра мы сидели в автобусе, а наушников от чего-то своего, играющего, у меня, как назло, не было. Хотя, в этом был и положительный момент - я как бы ознакомился с современной методичкой по проведению общих историко-просветительских бесед.

Будем праздновать новые, совершенно непонятные, праздники, поскорее забудем старые даты. Тем более, что эти места - Иваново, Кинешма - города первых советов рабочих и крестьян. - Мы помним о последней войне - в Кинешме 9 мая 2014 года на кладбище «Сокольники» организована Могила Неизвестного солдата, первая в Ивановской области - В.К. Всеми разумными людьми четко выявлено двуличное отношение нынешних правителей к истории Великой Отечественной войны - победили вопреки, готовы не были, закидали, понесли громадные. Вы сами все это знаете! Я не стал, как, кстати, и никто другой из нашей группы, вступать с дамой-экскурсоводом в пререкания по поводу ее трактовок событий, оценок и расставленных ударений. Только задал каверзный (и она это поняла) вопрос по поводу «всенародной» ? поддержки решения об установке памятника воеводе. Средства собирались еле - еле и поступали, в основном, от чиновничьей братии, да и то по мелочи. А бывший главный архитектор Кинешмы придумал своеобразный способ сэкономить на отливке памятника воеводе Боборыкину. Он предлагал переплавить бронзовые бюсты героев Великой Отечественной войны. ТАКИЕ ВОТ ПАТРИОТЫ! ЕСЛИ ЭТО НЕ УБЕДИЛО ВАС В ИХ ЛЖИВОСТИ, ТО НЕ УБЕДИТ НИЧТО! По возвращении в Москву я направил в музей в Кинешме следующее послание: Вск, 3 Июн 2018 23:46 <Без темы> От: Валерий Калашников vqk1941@mail.ru Кому: museum-k@mail.ru

30 мая был сначала на экскурсии по городу, а затем на выставке краеведческого отдела. Все бы ничего, но в рассказе гида антисоветизм с одной стороны, а с другой, раболепное преклонение перед царским периодом, купечеством и поповством, в частности, зашкаливали до одурения и тошноты. Куда там нашим братьям на Окраине!

Если бы не было этой дамы-экскурсовода и ее ядовитых «испарений» и я, возможно, разделил бы большей частью, положительные отклики о Кинешме. А так возникло некоторое отторжение, которое (уверен, что несправедливо) частично перенеслось и на само пребывание в городе. Хотя, поначалу, мало радовала и погода. Но, подумав, я все склонился к тому, что из всех городов и городков, которые мы на этот раз посетили, Кинешма, пожалуй, оставила более теплые воспоминания. Я не могу и не хочу быть однозначным в своем отношении или оценке - знаю, что наше восприятие зависит от множества причин, которые мы сами частично не осознаем.

Пребывание в Кинешме закончилось получасовым отрезком свободного времени, что выпало на момент перед самым закрытием магазинов. Досталась пара мелочей - сувениры, почти не имеющие отношения ни к городу, ни к России. Обратный путь до Плеса проехали в разговорах, да песнях - наша часть в самом конце автобусного салона, проявила себя веселой, сплотившейся компанией. Находили и общие темы для разговоров, и сами становились друг для друга интересными рассказчиками. Да и для небольшой группы, пяти - шести человек, сидевших рядом.

июнь 2018 г. Автор: Калашников В.Г.